• Научитесь поддерживать здоровье, энергию и внешний вид через питание с менторством врачей из ИНТЦ МГУ
  • Сможете создавать программы питания для себя и других с учётом особенностей организма
  • Освоите клиническую нутрициологию и начнёте работать с пациентами в середине обучения

иммунитет
витамины
психология
анализы
рацион
Телефон для связи

Курс доказательной нутрициологии 
с ИНТЦ МГУ

Стоимость курса
от 5 417 руб./мес.
Оплата в рассрочку до 24 месяцев
Курс составлен медицинской командой ИНТЦ МГУ
ИНТЦ МГУ — это технологическая долина, где создают прорывные решения в медицине, цифровых и биотехнологиях. В проектах участвуют ведущие учёные, инженеры и врачи России. Они разрабатывают новые методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний, основываясь на принципах доказательной медицины. Их знания и опыт заложены в наш курс.
Онлайн + офлайн
6 месяцев
Диплом нутрициолога, сертификат соответствия, Mini MBA
Персональный тьюторинг во время обучения от экспертов
30+ практических вебинаров для закрепления теории
5 групповых менторингов под руководством опытных наставников
Разборы реальных сессий нутрициологов из МГУ
6 практических-занятий с врачами в научном центре МГУ
Кто хочет использовать знания в текущей работе
фитнес-тренеры
косметологи
врачи
диетологи
коучи
Кто хочет стать нутрициологом
перспективно
свободный график
высокий доход
удаленка
Кому подойдёт курс
Кто хочет взять здоровье под полный контроль
мамы в декрете
спортсмены
родители
ЗОЖники
йоги
Чему вы научитесь
Как выявить нехватку витаминов
Узнаете, какие анализы сдавать и как вести дневник питания, чтобы находить дефициты, вредные привычки и корректировать их.
упадок сил
Как выбирать полезные продукты
Научитесь разбираться в составе продуктов, подбирать витамины и минералы, чтобы ваш рацион был максимально полезным.
хлорофилл
клетчатка
Как правильно питаться
Научитесь составлять сбалансированный рацион, учитывая белки, жиры и углеводы (КБЖУ), выбирать полезные способы готовки и предотвращать болезни через питание.
Б: 100
У: 120
калории
Ж: 60
формула Харриса-Бенедикта
Как еда влияет на здоровье
Поймёте, как разные продукты и витамины воздействуют на ваш организм, улучшают обмен веществ и поддерживают хорошее самочувствие.
белки
клетчатка
жиры
углеводы
Как читать анализы
Научитесь понимать лабораторные данные и использовать нутрицевтики, чтобы поддержать здоровье и улучшить общее состояние организма.
холестерин
ферритин
Как использовать БАДы для здоровья
Научитесь подбирать БАДы с учётом их полезных свойств и правильно включать их в свой рацион.
омега-3
хром
Как составить программы питания
Научитесь создавать индивидуальные программы питания для себя и других, учитывая цели, возраст и образ жизни.
план
дневник питания
Как готовить вкусно и полезно
Освоите рецепты, которые сохраняют все полезные свойства продуктов и радуют вашу семью.
метод тарелки
закон Парето
Как справляться с психологическими аспектами в питании
Поймёте, как работать с вредными привычками в еде и помогать себе и другим питаться осознанно.
эмоциональный год
переедание
Как улучшить здоровье через питание
Узнаете, как корректировать рацион при проблемах с желудком, дыхательной системой, гормонами и другими заболеваниями.
ферритин
инсулин
Как правильно кормить детей и семью
Научитесь составлять сбалансированное меню для детей и всей семьи, учитывая их возраст, активность и потребности.
детское питание
12 ак. ч. теории
30 ак. ч. практики
Материалы
Модуль 1. Основы нутрициологии и функционирования организма
Микронутриенты (Mg, Ca, K, Fe, I, Zn)
Пищеварение
Микробиом кишечника
Минералы (Mg, Ca, K, Fe, I, Zn)
Энергетический баланс
Нутрициология
Здоровое питание
Макронутриенты (белки, жиры, углеводы)
Витамины (A, C, D, E, K, B-комплекс)
Здоровье кишечника
Программа курса
Весь курс — 12 модулей. В каждом есть понятные видеоуроки, практические материалы и полезные гайды. После каждого урока — тест для повторения материала, в конце курса — экзамен и диплом. На уровнях с развитием карьеры и личного бренда начинаются онлайн-встречи с экспертами, а также очные занятия в здании ИНТЦ МГУ.
1-й уровень
Помочь себе и близким
1-й уровень
Помочь себе и близким
2-й уровень
Работа с пациентами
3-й уровень
Личный бренд
12 ак. ч. теории
32 ак. ч. практики
Материалы
Модуль 2. Питание и образ жизни
Сбалансированное питание
КБЖУ
Диеты (средиземноморская, кетогенная, веганская)
Здоровый образ жизни
Кулинарная обработка (варка, жарка, запекание)
Сон и питание
Стресс и здоровье
Физическая активность
Пищевые привычки
Здоровье
12 ак. ч. теории
30 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Модуль 3. Диагностические подходы в нутрициологии
Диагностика питания
Анализы крови (гемоглобин, глюкоза, холестерин)
Дневник питания
Дефицит витаминов (D, B12, Fe)
Минеральный баланс (Mg, Ca, K)
Пищевой статус
Лабораторные исследования (ОАК, биохимия)
Индивидуальные потребности
Здоровье через питание
12 ак. ч. теории
32 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Модуль 4. Превентивный подход к питанию
Превентивная нутрициология
Профилактика заболеваний (ССЗ, диабет, остеопороз)
Противовоспалительная диета
Микробиом кишечника
Нутригенетика
Здоровье сердца
Инсулинорезистентность
Хронические заболевания
Персонализированное питание
Оптимизация здоровья
10 ак. ч. теории
30 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Модуль 5. Основы нутрицевтики
Нутрицевтики
БАД (биологически активные добавки)
Витамины (A, C, D, E, K, B-комплекс)
Минералы (Mg, Ca, K, Fe, I, Zn)
Омега-3 (EPA, DHA, ALA)
Пробиотики (Lactobacillus, Bifidobacterium)
Пребиотики (инулин, клетчатка)
Здоровье кишечника
Гормональный баланс
Адаптогены (родиола, женьшень)
6 ак. ч. теории
36 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Модуль 6. Клиническая нутрициология 1: функциональная классификация систем организма
Клиническая нутрициология
Здоровье ЖКТ
СРК (синдром раздражённого кишечника)
Целиакия (безглютеновая диета)
Дыхательная система
ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь лёгких)
Астма
Сердечно-сосудистая система
Гипертония
Холестерин (ЛПНП, ЛПВП)
Здоровье почек
Мочеполовая система
8 ак. ч. теории
28 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Эндокринная система
Гормоны (инсулин, кортизол, тироксин)
Инсулинорезистентность
Нервная система
Когнитивное здоровье
Омега-3
Опорно-двигательный аппарат
Остеопороз
Суставы
Кальций (Ca)
Калий (K)
Кожа, волосы, ногти
Витамины (A, C, D, E, K, B-комплекс)
Коллаген
Антиэйдж
Антиоксиданты
Гиалуроновая кислота
Нутрицевтическая поддержка
Модуль 7. Клиническая нутрициология 2: структурная классификация систем организма
6 ак. ч. теории
30 ак. ч. практики
1 консультация с нутрициологом
Материалы
Модуль 8. Психология питания и работа с поведенческими триггерами
Психология питания
Эмоциональное питание
Пищевые зависимости (сахар, фастфуд)
РПП (расстройство пищевого поведения)
Здоровые привычки
Мотивация
Осознанное питание
Пищевые триггеры (стресс, усталость)
Психологическое здоровье
Работа со стрессом
Курс в подарок
Психологическая самопомощь
Как эффективно бороться со страхом и тревогой, развить в себе психологическую устойчивость к внешним факторам. Помочь себе и близким в сложных эмоциональных ситуациях.
Результаты 1-го уровня
Научитесь составлять индивидуальный рацион с учётом вашего образа жизни, потребностей и финансовых возможностей.
Узнайте, как правильно подбирать витамины и добавки, чтобы улучшить самочувствие и избежать дефицита питательных веществ.
Научитесь анализировать состояние своего здоровья, чтобы вовремя заметить нехватку важных веществ в организме.
Узнаете, как с помощью питания предотвратить многие возрастные проблемы со здоровьем.
Научитесь учитывать особенности каждого члена семьи, чтобы составить меню, которое будет полезным и вкусным для всех.
Узнайте, как справиться с эмоциональным перееданием и вредными пищевыми привычками.
2-й уровень
Работа с пациентами
14 ак. ч. практики
5 консультаций пациентов
Материалы
Модуль 10. Как вести клиента и продавать свои услуги
Привлечение клиентов
Продажи услуг
Первая консультация
Программа сопровождения
Долгосрочные отношения
Эффективность в работе
Удержание клиентов
Работа с клиентами
12 ак. ч. практики
5 консультаций пациентов
Материалы
Работа с клиентами
Консультирование
Коучинг
Мотивация
Постановка целей
Эффективные коммуникации
Достижение целей
Поддержка клиентов
Личностный рост
Модуль 9. Коучинг и консультирование
Вы научитесь проводить первичную консультацию, собирать анамнез клиента, чтобы понять, с чего начать работу.
Научитесь составлять индивидуальный план для клиента, выявлять проблемы и работать с ними.
Научитесь мотивировать клиентов и помогать им переходить на здоровое питание без срывов.
Узнайте, как бороться с эмоциональным перееданием и вредными привычками
Изучите правила общения, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и хотели возвращаться к вам.
Узнаете, как найти первых клиентов
Результаты 2-го уровня
3-й уровень
Результаты 3-го уровня
Личный бренд
10 ак. ч. практики
Модуль 11. Технологии цифрового пространства в нутрициологии
Материалы
Соцсети
Онлайн-консультирование
Контент-маркетинг
Продвижение услуг
10 ак. ч. практики
Материалы
Модуль 12. Нутрициология как устойчивый бизнес: личный бренд
Нутрициология как бизнес
Создание бренда
Продвижение экспертности
Монетизация
Узнаваемость
Эффективность в работе
Маркетинг
Вы научитесь продвигать себя как эксперта в области питания и строить личный бренд вокруг своих знаний.
Узнаете, как вести соцсети, делиться полезной информацией и привлекать людей, которым нужна ваша помощь.
Освоите стратегии, которые помогут вам находить клиентов и зарабатывать на консультациях.
Научитесь использовать современные гаджеты и программы для контроля за здоровьем, питанием и активностью.
Узнаете, как создавать долгосрочные программы поддержки, чтобы сохранить здоровье и энергию.
Научитесь делиться знаниями о правильном питании с другими.
Цифровые инструменты нутрициолога
Итоговая работа после 390+ часов обучения
В конце обучения вы выполните 2 дипломных проекта:
Полноценную нутриционную программу для себя или для кого‑то из близких
Полноценную нутриционную программу для реального клиента (коммерческий кейс)
Дневник питания за Чт 05.03.25
После обучения вы получите
2 диплома и 2 сертификата
2
Диплом mini-MBA от ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы»
1
Диплом о профессиональной переподготовке от ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы»
Это официальный документ, который подтверждает вашу квалификацию и даёт право применять полученные знания при работе с другими людьми.
Сертификат об окончании обучения от Университета «Синергия»
4
Сертификат соответствия профстандартам от Университета «Синергия»
3
Тема 1. Нутрициология: определение, предмет изучения и значение для здоровья
Урок 1. Определение, предмет, задачи нутрициологии, роль нутрициологии в здоровье
Урок 2. Вклад нутрициологии в формирование здорового образа жизни: от профилактики заболеваний к оптимизации благополучия
Урок 3. Основные принципы рационального питания
Урок 4. Индивидуализация как ключевой принцип рационального питания: учёт возраста, пола, активности и генетических особенностей
Урок 5. Роль нутрициолога в поддержании здоровья
Урок 6. Нутрициолог как навигатор в мире информации о питании: критический анализ, научный подход и эффективная коммуникация
Тема 2. Основы анатомии и физиологии пищеварительной системы
Урок 1. Обзор анатомии
Урок 2. От ротовой полости до пищевода: анатомические особенности, обеспечивающие первичное измельчение и продвижение пищи
Урок 3. Желудок и тонкий кишечник: архитектура и физиология для эффективного переваривания и всасывания питательных веществ
Урок 4. Толстый кишечник и прямая кишка: анатомические приспособления для завершения пищеварения, формирования и выведения отходов
Урок 5. Основные процессы: моторная, секреторная, всасывательная функции
Урок 6. Моторная функция ЖКТ: от глотания до эвакуации
Урок 7. Секреторная функция ЖКТ: арсенал ферментов и кислот для расщепления пищи
Урок 8. Роль микробиоты
Тема 3. Макро — и микронутриенты
Урок 1. Роль в питании, классификация и основные функции
Урок 2. Три кита энергии и структуры организма
Урок 3. Белки, жиры, углеводы
Урок 4. Белки: классификация, строение и функции
Урок 5. Жиры: классификация, строение и функции
Урок 6. Углеводы: классификация, строение и функции
Урок 7. Витамины, группы витаминов и минералы
Урок 8. Водорастворимые витамины: функции и источники
Урок 9. Жирорастворимые витамины: функции и источники
Тема 4. Вода и электролитный баланс: значение для организма, регуляция и поддержание
Урок 1. Роль воды и электролиты
Урок 2. Вода: основа жизни и здоровья
Урок 3. Рекомендации по поддержанию водного баланса
Тема 5. Энергетический баланс и метаболизм
Урок 1. Основные принципы, факторы влияния и роль в поддержании здоровья
Урок 2. Ключ к здоровому весу и метаболизму
Урок 3. Основной обмен, физическая активность
Урок 4. Основы энергетических затрат. От базового метаболизма до активного образа жизни
Урок 5. Факторы, влияющие на метаболизм
Урок 6. Разгоняем метаболизм: мифы и реальность
Модуль 1. Основы нутрициологии и функционирования организма
12 ак. ч. теории
30 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Сбалансированное питание: принципы построения рациона.
Урок 1. Соотношение КБЖУ и обеспечение организма витаминами и минералами
Урок 2. Основы КБЖУ. Белки — строительный материал организма
Урок 3. Основы КБЖУ. Жиры: энергия и здоровье
Урок 4. Основы КБЖУ. Углеводы: топливо для организма
Урок 5. Расчет КБЖУ: определяем индивидуальные потребности
Урок 6. Витамины и минералы: незаменимые помощники здоровья
Урок 7. Разнообразие диетических подходов
Урок 8. Популярные диетические подходы. Средиземноморская диета. Кетогенная диета
Урок 9. Популярные диетические подходы. Вегетарианство и веганство
Урок 10. Практикум
Урок 11. Сбалансированное питание
Урок 12. Соотношение макронутриентов
Урок 13. Режимы приема пищи
Тема 2. Кулинарная обработка пищи: влияние на питательную ценность продуктов
Урок 1. Влияние различных методов обработки пищи на нутриенты
Урок 2. Тепловая обработка
Урок 3. Методы обработки пищи
Урок 4. Способы минимизации потерь нутриентов при приготовлении пищи
Урок 5. Предпочтительные методы обработки пищи
Урок 6. Оптимизация времени приготовления пищи. Температурный режим, хранение прод
Урок 7. Безопасность кулинарной обработки
Урок 8. Соблюдение гигиенических норм при приготовлении, обработке и хранении пищи
Тема 3. Влияние образа жизни на здоровье
Урок 1. Влияние сна на здоровье
Урок 2. Влияние питания на качество сна
Урок 3. Стресс и его влияние на здоровье
Урок 4. Хронический стресс и сопутствующие недомогания
Урок 5. Типы физической активности для разных возрастных групп и состояний здоровья
Урок 6. Физическая активность для детей и молодежи
Урок 7. Физическая активность для взрослых и пожилых людей
Урок 8. Влияние физической активности на здоровье ССС и костно-мышечной системы, метаболизм, иммунитет и психическое здоровье
Урок 9. Физическая активность и здоровье
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 2. Питание и образ жизни
12 ак. ч. теории
32 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Оценка пищевого статуса: методы сбора информации о рационе и потребностях организма
Урок 1. Дневник питания
Урок 2. Клинические методы
Урок 3. Оценка потребностей организма
Урок 4. Сбор анамнеза: общие аспекты
Урок 5. Сбор информации о привычках питания пациента
Урок 6. Сбор анамнеза: медицинские аспекты
Тема 2. Интерпретация основных лабораторных показателей: выявление возможных дисбалансов и потребностей организма
Урок 1. Ключевые маркеры в общем анализе крови (ОАК)
Урок 2. Гемоглобин, гематокрит, эритроциты и лейкоциты
Урок 3. Электролиты и их значение
Урок 4. Биохимические маркеры
Урок 5. Ключевые маркеры в ОАК с точки зрения нутрициолога
Урок 6. ЛПНП и ЛПВП, триглицериды
Урок 7. Кетоновые тела, глюкоза и инсулин
Урок 8. Копрограмма
Урок 9. Рекомендации по питанию
Урок 10. Общий анализ мочи
Урок 11. Наличие клеток и микробов
Урок 12. Рекомендации по питанию на основе результатов анализов мочи
Тема 3. Оценка риска развития дефицитных состояний: выявление факторов, предрасполагающих к недостатку ключевых микронутриентов
Урок 1. Факторы риска развития дефицита витаминов группы B и витамина D
Урок 2. Диетические факторы (B, D)
Урок 3. Факторы, связанные с образом жизни (B, D)
Урок 4. Генетические факторы (B, D)
Урок 5. Факторы риска развития дефицита (Mg), кальция (Ca) и калия (K) в организме
Урок 6. Диетические факторы (Mg, Ca, K)
Урок 7. Факторы, связанные с образом жизни (Mg, Ca, K)
Урок 8. Генетические факторы (Mg, Ca, K)
Урок 9. Факторы риска развития дефицита железа (Fe) и йода (I) в организме
Урок 10. Диетические факторы (Fe, I)
Урок 11. Факторы, связанные с образом жизни (Fe, I)
Урок 12. Генетические факторы (Fe, I)
Урок 13. Диагностика и разработка рекомендаций по изменению рациона питания и образа жизни для профилактики дефицитных состояний
Модуль 3. Диагностические подходы в нутрициологии
12 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
30 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Основы превентивной нутрициологии
Урок 1. Определение и принципы
Урок 2. Механизмы влияния на гены
Урок 3. Механизмы влияния: воспаление и микробиом
Урок 4. Питание для детей и молодежи. Основные принципы
Урок 5. Питание для беременных. Основные принципы
Урок 6. Питание для взрослых и пожилых. Основные принципы
Урок 6. Питание для взрослых и пожилых. Основные принципы
Урок 7. Субъективные методы оценки пищевого статуса: сбор анамнеза, анализ пищевого дневника и оценка образа жизни
Урок 8. Объективные методы оценки пищевого статуса: антропометрические измерения и лабораторные исследования
Тема 2. Превентивное питание при основных хронических неинфекционных заболеваниях (ХНИЗ): доказательная база и практические стратегии
Урок 1. Фитостерины при ССЗ и снижение холестерина: Как работают и где содержатся
Урок 2. Гомоцистеин и риск ССЗ: Роль фолата, B6, B12: Патогенез и коррекция диетой.
Урок 3. Триметиламин-N-оксид (ТМАО) и питание: Влияние на атеросклероз, ограничение прекурсоров.
Урок 4. Поликистоз яичников (СПКЯ) и инсулинорезистентность: Диетические стратегии для женщин с СПКЯ.
Урок 5. Роль альфа-липоевой кислоты (ALA) в улучшении гликемического контроля: Механизм действия и дозировки.
Урок 6. Хроническое воспаление низкой интенсивности (Low-Grade Inflammation) и диабет: Роль противовоспалительной диеты.
Тема 3. Персонализированный подход в превентивной нутрициологии
Урок 1. Нутригенетика: Фармакогенетика и питание: влияние на метаболизм лекарств: Взаимодействие пищи и лекарств
Урок 2. Нутригенетика: Генетические варианты, влияющие на метаболизм витамина D: Необходимость индивидуальной дозировки
Урок 3. Метаболизм: Оценка функции печени и желчного пузыря: Необходимость поддержки детоксикации
Урок 4. Метаболизм: Влияние хронического стресса на гормональный фон и метаболизм: Роль адаптогенов
Урок 5. Микробиом: Связь микробиома и аутоиммунных заболеваний: Диетические подходы для модуляции иммунного ответа
Урок 6. Микробиом: Влияние пищевых волокон на разнообразие микробиома: Пребиотики и резистентный крахмал
Урок 7. Экология: Роль хелатирующих агентов в выведении тяжелых металлов: Диетические источники и добавки
Тема 4. Практическое применение превентивной нутрициологии
Урок 1. Сбор анамнеза: Выявление признаков нарушения пищевого поведения (РПП): Скрининг и направление к специалисту
Урок 2. Постановка целей: Согласование целей с лечащим врачом: Междисциплинарный подход
Урок 3. Консультирование: Разъяснение результатов анализов пациенту: Перевод медицинских терминов на понятный язык
Урок 4. Консультирование: Поддержка пациентов с диетическими ограничениями (аллергии, целиакия): Рекомендации по альтернативным продуктам и восполнению дефицитов
Урок 5. Корректировка плана: Учет индивидуальной реакции на различные продукты: способы выявление пищевых триггеров
Урок 6. Поиск альтернативных замен триггерным продуктам
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 4. Превентивный подход к питанию
12 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
32 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Нутрицевтики и биодобавки
Урок 1. Определения и термины
Урок 2. Классификация нутрицевтиков и биодобавок
Урок 3. Правовые аспекты
Урок 4. Место нутрицевтиков и биодобавок в медицине: взгляд врачей и научное обоснование
Тема 2. Обзор основных нутрицевтиков: механизмы действия, показания и противопоказания
Урок 1. Водорастворимые витамины. Особенности взаимодействия с другими веществами
Урок 2. Жирорастворимые витамины. Особенности взаимодействия с другими веществами
Урок 3. Минералы. Структурная, регуляторная, ферментативная функции
Урок 4. Омега-3 жирные кислоты: механизмы действия, показания, противопоказания, особенности взаимодействия. Типы омега-3 (EPA, DHA, ALA)
Урок 5. Минералы. Особенности взаимодействия с другими веществами
Урок 6. Пробиотики, пребиотики и симбиотики
Урок 7. Противопоказания и побочные эффекты. Выбор штаммов пробиотиков для разных целей
Тема 3. Нутрицевтическая поддержка основных систем организма
Урок 1. ЖКТ и гормональная система. Средства для поддержания здоровья кишечника
Урок 2. Средства для поддержания здоровья кишечника
Урок 3. Факторы, влияющие на состав микробиоты (питание, лекарства, стресс, заболевания)
Тема 4. Поддержка гормональной системы с помощью нутрицевтиков и растительных адаптогенов
Урок 1. Механизмы действия, показания и противопоказания
Урок 2. Клиническое применение нутрицевтиков и адаптогенов для гормональной поддержки: примеры протоколов и стратегий
Тема 5. Безопасность и практические рекомендации по применению БАД
Урок 1. Выборка качественных БАД, критерии и сертификаты.
Урок 2. Дозировка
Тема 6. Рекомендации при составлении плана питания с учетом БАД. Практический пример по составлению плана питания с учетом БАД для различных состояний
Урок 1. Кейс «Поддержка иммунитета в период ОРВИ»
Урок 2. Кейс «Поддержка здоровья костей у женщин в менопаузе»
Урок 3. Кейс «Поддержка здоровья ЖКТ при синдроме раздраженного кишечника (СРК)»
Урок 4. Этическая ответственность нутрициолога
Урок 5. Безопасность и практические рекомендации по применению БАД. Комплексный кейс
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 5. Основы нутрицевтики
10 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
30 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): заболевания и пути коррекции
Урок 1. ВЗК: нутрициологическая поддержка в период обострения и ремиссии, исключение пищевых триггеров
Урок 2. СРК: диета FODMAP и другие нутрициологические стратегии для облегчения симптомов, выявление пищевых непереносимостей
Урок 3. НЦГЧ: безглютеновая диета, восстановление кишечной проницаемости и коррекция дефицитов нутриентов
Урок 4. Аллергические заболевания ЖКТ и пищевая аллергия: элиминационные диеты, оральная иммунотерапия и роль нутрициолога в долгосрочном ведении пациента
Тема 2. Дыхательная система: хронические заболевания и рекомендации по питанию
Урок 1. Функциональная анатомия и физиология дыхательной системы: основы для нутрициологической поддержки
Урок 2. Хронические заболевания дыхательной системы: классификация, патогенез и влияние на нутритивный статус. ХОБЛ, рестриктивные заболевания, инфекционные заболевания
Урок 3. Нутрициологическая оценка пациентов с хроническими заболеваниями дыхательной системы: методы и параметры
Урок 4. Примеры диетических рекомендаций для конкретных заболеваний
Тема 3. Кровеносная система
Урок 1. Функциональная анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: ключевые аспекты для нутрициологической поддержки
Урок 2. Основные сердечно-сосудистые заболевания: распространенность, факторы риска и влияние на нутритивный статус
Урок 3. Нутрициологическая оценка пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: методы и параметры
Урок 4. Основные принципы диетотерапии при сердечно-сосудистых заболеваниях: диета, снижающая уровень холестерина, диета при гипертонии
Урок 5. Нутрицевтическая поддержка сердечно-сосудистой системы: доказанная эффективность и безопасность
Тема 4. Мочеполовая система
Урок 1. Функциональная анатомия и физиология мочеполовой системы: основы для нутрициологической поддержки
Урок 2. Основные заболевания мочеполовой системы: классификация, факторы риска и влияние на нутритивный статус
Урок 3. Нутрициологическая оценка пациентов с заболеваниями мочеполовой системы: методы и параметры
Урок 4. Основные принципы диетотерапии при заболеваниях мочевыделительной системы: диета при ХБП, диета при мочекаменной болезни, диета при инфекциях мочевыводящих путей
Урок 5. Нутрицевтическая поддержка мочеполовой системы: доказанная эффективность и безопасность
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 6. Клиническая нутрициология 1: функциональная классификация систем организма
6 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
36 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Эндокринная система
Урок 1. Функциональная анатомия и физиология. Метаболический синдром
Урок 2. Инсулинорезистентность
Урок 3. Гормональный баланс: общие принципы
Урок 4. Профилактика гормональных нарушений
Тема 2. Нервная система
Урок 1. Структурная организация нервной системы: центральная нервная система (ЦНС). Основы для нутрициологического воздействия
Урок 2. Структурная организация нервной системы: периферийная нервная система (ПНС). Основы для нутрициологического воздействия
Урок 3. Нутрициологическая оценка пациентов с неврологическими и психиатрическими расстройствами: методы и параметры
Урок 4. Нутрициологические стратегии при различных неврологических и психиатрических расстройствах: диетотерапия и нутрицевтическая поддержка
Тема 3. Опорно-двигательный аппарат
Урок 1. Структурная организация и физиологические функции опорно-двигательного аппарата: Основы для нутритивной поддержки
Урок 2. Основные заболевания опорно-двигательного аппарата: Классификация, этиология, патогенез, влияние на нутритивный статус
Урок 3. Нутрициологическая поддержка при заболеваниях опорно-двигательного аппарата: Принципы, стратегии, диетические рекомендации, роль нутрицевтиков
Тема 4. Кожа, волосы и ногти
Урок 1. Кожа: Структура, функции и нутритивная поддержка
Урок 2. Волосы: Структура, рост и нутритивное влияние
Урок 3. Ногти: Структура, рост и нутритивная зависимость
Тема 5. Принципы составления индивидуального рациона при патологиях
Урок 1. Кейс «Мигрень и депрессия»
Урок 2. Кейс «Остеопороз и остеоартрит»
Урок 3. Паразитология
Урок 4. Принципы составления индивидуального рациона при патологиях. Рекомендации по питанию при паразитологических поражениях. Кейс «Токсоплазмоз»
Модуль 7. Клиническая нутрициология 2: структурная классификация систем организма
8 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
28 ак. ч. практики
Материалы
Тема 1. Психология питания
Урок 1. Эмоциональное питание
Урок 2. Причины и триггеры эмоционального питания
Урок 3. Механизмы и проявления эмоционального питания
Урок 4. Последствия и стратегии преодоления эмоционального питания
Тема 2. Как донести до близких пользу правильного питания
Урок 1. Как убедить близких в пользе нутрициологии
Урок 2. Понимание скептицизма и определение болевых точек близких
Урок 3. Предоставление достоверной информации и разрушение мифов
Урок 4. Демонстрация личного опыта и фокусировка на положительных изменениях
Тема 3. Расстройство пищевого поведения (РПП)
Урок 1. РПП, пищевые барьеры и зависимости: психологические корни и триггеры
Урок 2. Роль нутрициологии в преодолении пищевых барьеров и зависимостей при РПП: акцент на осознанности и сбалансированности
Урок 3. Критерии для направления к специалистам по РПП и зависимостям: распознавание сложных случаев и междисциплинарный подход
Урок 4. Профилактика рецидивов РПП и пищевых зависимостей: роль нутрициолога в долгосрочной поддержке
Тема 4. Работа с кейсами
Урок 1. Кейс 1: «Сахарная зависимость» и хроническая усталость. Нутрициологическая поддержка и работа с когнитивными искажениями о «пользе» сладкого
Урок 2. Кейс 2: Синдром раздраженного кишечника (СРК) и тревожность. Индивидуальная диета с исключением FODMAP и работа с тревогой через техники осознанности
Урок 3. Кейс 3: «Чистое питание» и орторексия. Пересмотр пищевых убеждений и формирование гибкого подхода к питанию с учетом нутриентов
Урок 4. Кейс 4: Компульсивное переедание в ночное время. Нормализация режима сна и питания и работа с подавленными эмоциями
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 8. Психология питания и работа с поведенческими триггерами
6 ак. ч. теории
1 консультация с нутрициологом
30 ак. ч. практики
Материалы
Урок 1. Эффективные коммуникации в нутрициологии: построение доверительных отношений и мотивация к изменениям.
Урок 2. Коучинговые техники в нутрициологии: постановка целей, разработка стратегий и преодоление препятствий.
Модуль 9. Коучинг и консультирование
5 консультаций с нутрициологом
12 ак. ч. практики
Материалы
Урок 1. Привлечение и первая консультация: эффективная продажа нутрициологических услуг.
Урок 2. Создание эффективной программы сопровождения и коммуникации с клиентом для достижения результатов.
Очный день. Подведение итогов модуля
Модуль 10. Ведение клиента. Продажи
5 консультаций с нутрициологом
14 ак. ч. практики
Материалы
Урок 1. Инструменты и платформы для онлайн-консультирования и построения личного бренда нутрициолога.
Урок 2. Привлечение и удержание клиентов через контент-маркетинг и социальные сети.
Модуль 11. Технологии цифрового пространства в нутрициологии
10 ак. ч. практики
Материалы
Урок 1. Создание сильного личного бренда нутрициолога: от экспертности к узнаваемости.
Урок 2. Продвижение личного бренда и монетизация экспертности в нутрициологии.
Модуль 12. Нутрициология как устойчивый бизнес: личный бренд
10 ак. ч. практики
Материалы
Стоимость курса
от 162 500 ₽
−20%
от 130 000 ₽
от 5 417 ₽/мес
в рассрочку на 24 месяца
Запишитесь на курс или на консультацию
Телефон для связи
@ Университет «Синергия», 2025